Лечение пульпита

Пульпит зуба – одна из самых частых причин посещения стоматолога. Это состояние, которое развивается поэтапно. Кариозный процесс постепенно влияет на внутреннюю структуру зуба – пульпу. Это живая ткань, которая представлена кровеносными сосудами и нервами. Следовательно, продолжающийся воспалительный процесс вызывает неприятный болевой дискомфорт.

Для полноценной  диагностики состояния зуба необходимо посещение стоматолога в клинике «Эдельвейс», где внутриротовое обследование в сочетании с аппаратной 3д диагностикой позволяет оценить состояние и провести лечение пульпита зубов без боли.

Причины пульпита

• Чаще всего пульпит вызывается запущенным кариесом.
  • Способствуют воспалению пульпы некариозные дефекты, например, стертая в результате слишком интенсивной чистки зубов пришеечная область.
  • Пульпит может развиться в результате травмы зуба, при  переломе коронки.
  • Бруксизм также может  способствовать  воспалению пульпы.

Также существуют ятрогенные причины пульпита, то есть те, которые возникают в результате консервативного или ортопедического лечения – чрезмерное стачивание зубов для подготовки к установке коронок,  обнажение пульпы при лечении глубокой кариозной полости.

На состояние зубов, в том числе при заболеваниях пульпы, влияют привычки в еде. Диета, богатая углеводами (например, сладости, цветные газированные напитки или кислые фруктовые соки), способствует развитию пульпита. Состояние зубов ухудшается из-за некоторых заболеваний, особенно нервной булимии (вызванной рвотой) и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (из-за срыгивания).

Как проявляется пульпит?

Первый симптом воспаления – приступ боли. Внезапно появляется резкая зубная боль. Чаще всего прямым раздражителем является сладкая или холодная еда, или питье. Этот симптом проходит, через 1-2 дня. Это указывает на острую фазу пульпита. Если на этом этапе не лечить пульпит, изменения будут углубляться и могут стать необратимыми.

На следующем этапе зубная боль будет продолжительной, стойкой, пульсирующей. Появляется вечером при смене положения с вертикального на горизонтальное (в положении лежа). Раздражающий фактор –  еда , иногда накусывание.

При отсутствии лечения дефект становится очень глубоким и обширным, а полость зуба начинает заполняться некротическими массами. Иногда пульпит также может сопровождаться общими симптомами, такими как слабость, жар или головные боли.

Как лечить пульпит?

Сразу отметим, что стоматологи «Эдельвейс» сочетают консервативные и инновационные техники для лечения пульпита зубов без боли. Лечение пульпита напрямую зависит от степени развития поражений и фактора, их вызывающего. В начальной острой фазе достаточно обработать кариозную полость, положить кальцийсодержащий лечебный препарат с временной пломбой.  Если процесс уже далеко продвинулся и в пульпе наблюдаются необратимые изменения, перед окончательным пломбированием полости может потребоваться временная пломба с лекарством. Пульпит на запущенной стадии требует лечения корневых каналов.

Игнорирование воспаления чревато осложнениями пульпита:

• кисты на корне зуба
  • абсцессы
  • воспаление периапикальной ткани
  • свищи или гранулемы
  • периостит
  • разрушение тканей вокруг корня зуба
  • потеря зуба
  • развитие системных заболеваний, особенно миокардита, ревматизма, гломерулонефрита или абсцесса головного мозга.

Ежедневная тщательная гигиена полости рта с использованием правильно подобранных препаратов позволяет эффективно предотвратить развитие воспалительных процессов. Не забывайте регулярно чистить зубы, очищать межзубные промежутки и полоскать рот после еды. Последующие посещения стоматолога чрезвычайно важны. Ранняя диагностика и лечение кариеса убережет вас от необходимости лечить пульпит.

Если же заболевание уже появилось, без промедления обращайтесь в клинику «Эдельвейс» по поводу лечения пульпита в Москве. Запись доступна по телефону или на сайте стоматологии.

Название услуги

Рустамова Сабина Салмановна

Врач стоматолог-терапевт, кандидат медицинских наук

Чельдиева Залина Михайловна