Хирургия

Удаление зуба – крайняя мера, к которой наши врачи прибегают в последнюю очередь. Мы владеем всеми современными методами сохранения зубов (терапевтическими и хирургическими) и всегда их применяем. Однако иногда зуб приходится удалить. Очень важно сделать это правильно, чтобы последующее восстановление потерянного зуба (имплантация, протезирование) прошло успешно.

Как проходит процедура

В первую очередь нужно сказать, что операция, благодаря современным методикам и эффективной анестезии, стала абсолютно безболезненной и не причиняет дискомфорта, а выражение «вырвать зуб» – давно уже пережиток прошлого. Стандарт современной стоматологии – это атравматичное удаление зубов, максимально бережное к окружающим тканям.

Процедура проходит следующим образом:

• Место удаления надежно обезболивают с помощью современной анестезии, препаратами последнего поколения;
  • Используя специальные инструменты, врач удаляет зуб;
  • На ранку накладывается тампон (а в сложных случаях - швы).

Чтобы удалить сложный для извлечения многокорневой зуб, не повреждая костное ложе, его не раскачивают, а разделяют на несколько частей, которые затем аккуратно извлекают. Часто пациент ничего не чувствует и по окончанию процедуры удивляется – «Как, уже всё?»

Почему это важно? Дело не только в комфорте для пациента. Чем меньше травмируются при удалении зуба окружающие ткани, тем легче пройдет заживление и тем проще будет впоследствии установить имплантат и провести протезирование. Если кость не повреждена при извлечении зуба, ее объем лучше восстанавливается, лунка зарастает и десна не проседает.

Простое и сложное удаление

Удаление зубов можно разделить на простое и сложное. Простым называется удаление зубов с хорошим доступом и без осложняющих факторов. Сложное удаление подразумевает затруднения при извлечении зуба, например:

• Ретенированный или дистопированный зуб (прорезавшийся не полностью или вовсе не прорезавшийся);
  • Осложненный доступ к зубу (восьмёрки);
  • Значительное разрушение или полное отсутствие коронковой части;
  • Анатомические особенности зуба: искривление корней или сращивание их с костным ложем.

От вида удаления зависит время, которое займет операция, и ее стоимость: простое удаление обойдется дешевле, чем сложное.

Подготовка к удалению и рекомендации после операции

Удаление бывает экстренным и плановым. Если операцию проводят по срочным показаниям, времени на подготовку может и не быть. Но если оно все же есть, нужно придерживаться несложных правил: не употреблять алкоголь накануне удаления и не приходить к стоматологу натощак. Лучше поесть за пару часов до визита, но не слишком плотно.

Как добраться до нас?

Наша стоматологическая клиника удобно расположена в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, по адресу Большой Козихинский переулок, дом 10. До клиники можно всего за 10 минут дойти пешком от станции метро Тверская или Пушкинская. Для этого воспользуйтесь выходом из метро на Тверскую и Большую Бронную улицу. Идите по Большой Бронной улице вдоль Новопушкинского сквера.  На углу с Большим Козихинским переулком поверните направо (ориентир – бистро со стенами зеленого цвета в угловом доме). По правой стороне переулка на светло-зеленом здании дома 10 вы увидите нашу вывеску.

Показания к проведению лечения

• Перелом корня: иногда при механической травме корень раскалывается, и такой зуб уже не подлежит восстановлению.
  • Отсутствие коронковой части или отлом ее стенки значительно глубже края десны.
  • Крупный воспалительный очаг на корне, с которым не удалось справиться с помощью зубосохраняющих методов.
  • Острое гнойное воспаление.
  • Одонтогенное воспаление в гайморовых пазухах.
  • "Восьмерки", растущие неправильно и не выполняющие жевательную функцию.
  • Сверхкомплектный, «лишний» зуб, прорезавшийся вне зубного ряда.
  • Непрорезавшиеся зубы (их называют ретенированными), причиняющие боль.
  • В целях последующего исправления прикуса.

В этих случаях удалить – самое верное решение.

Рекомендации

После удаления важно соблюдать следующие рекомендации:

• Наложенный на ранку тампон сплюнуть через 5-10 минут, когда кровь остановится.
  • Первые два часа после операции нельзя есть, пить разрешается (но не горячее).
  • В первые сутки нужно воздержаться от горячей пищи и напитков, поскольку это может спровоцировать кровотечение.
  • Откажитесь от алкоголя, бани, сауны, занятий спортом в течение нескольких дней после операции.
  • Лунку нельзя полоскать, трогать руками или зубочисткой – даже если вам кажется, что там застряла пища. Это сгусток свернувшейся крови, и его ни в коем случае нельзя извлекать из лунки, поскольку он предохраняет ранку от воспаления.
  • Чтобы не было отека после сложного удаления, первые несколько часов нужно прикладывать холод к щеке. Держать не более чем по 10 минут с интервалом не менее получаса.

В редких случаях после удаления бывают осложнения. Свяжитесь с клиникой, если у вас наблюдается:

• Повышение температуры тела;
  • Сильная, пульсирующая боль в области вмешательства;
  • Выраженное кровотечение, которое не удается остановить.

В этих случаях необходим врачебный осмотр для оценки ситуации.

Если соблюдать все рекомендации, заживление пройдет быстро и без осложнений. Небольшой отек и боль – вариант нормы, все проходит самостоятельно. Можно принять согласованное с врачом обезболивающее средство в назначенной дозе.