Зубы мудрости, или «восьмерки», часто становятся источником неприятностей, даже если их не поразил кариес. Дело в том, что эти зубы в результате эволюции постепенно переходят в категорию рудиментов – ненужных органов, которые не выполняют в организме никакой полезной работы. Для пережевывания пищи современному человеку вполне хватает 28 зубов, и челюсть из поколения в поколение становится все короче, не оставляя  полноценного места для зубов мудрости – как снизу, так и сверху. В результате «восьмерки» часто растут неправильно – вбок, травмируя щёку, или в сторону соседнего зуба, разрушая его. Тогда их приходится удалять, и чаще всего это сложное удаление.

Показания к удалению зубов мудрости

Несмотря на сказанное выше, не все восьмерки подлежат удалению. Иногда они ровно встают в зубной ряд, не доставляют никаких неудобств и смыкаются, выполняя функцию жевания. В этом случае их можно оставить на месте.

Удалять зубы мудрости приходится в следующих случаях:

• Ретенированный (не прорезавшийся) восьмой зуб начинает расти в неверном направлении и причиняет боль;
  • Для режущегося зуба мудрости нет места в зубном ряду;
  • Прорезавшаяся 8-ка растет неправильно, травмирует мягкие ткани или давит на седьмой зуб;
  • Зуб мудрости болен и частично разрушен (пульпит, периодонтит), но при этом  не выполняет жевательную функцию, даже если его вылечить.

В последнем случае целесообразнее удалить 8 зуб, чем лечить его – ведь он не помогает жевать, а значит, бесполезен.

Как происходит удаление восьмерки

В стоматологии удаление зуба делится на простое и сложное. Удаление зуба мудрости в большинстве случаев относится к сложным. Это связано с затрудненным доступом к 8 зубам – они находятся в самом конце зубного ряда. В этом плане удалить верхнюю восьмерку врачу сложнее, чем удалить зуб мудрости на нижней челюсти, даже если зуб полностью прорезался.

Но иногда восьмерки прорезаются не полностью (дистопированные) или не прорезаются вовсе (ретенированные). Удаление ретенированных и дистопированных зубов – всегда более серьезное хирургическое вмешательство, чем удаление полностью прорезавшегося зуба, что отражается и на стоимости операции. Сколько стоит удаление  зуба мудрости, всегда зависит от сложности случая.

Операция проходит поэтапно:

• Стоматолог-хирург обезболивает зону вмешательства;
  • Если зуб полностью прорезался – врач разделяет его на части по числу корней и вынимает по частям, чтобы не травмировать окружающие ткани;
  • Если зуб ретенированный или дистопированный – нужно сделать разрез, чтобы достать зуб из-под десны;
  • Если размер ранки значительный или был сделан разрез, то после удаления врач накладывает швы;
  • Если наложение швов не потребовалось – на ранку накладывают тампон.

После удаления восьмерки важно соблюдать рекомендации врача в течение периода реабилитации.

Подготовка к операции и рекомендации после удаления восьмерки

Специальной подготовки к процедуре удаления зуба мудрости не требуется. Накануне и в день операции нельзя употреблять алкоголь, также нежелательно приходить на прием голодными – в том числе из-за того, что после удаления есть можно будет не сразу.

После удаления крайне важно соблюдать следующие правила:

• Два часа после удаления нельзя есть, пить можно только прохладные напитки.
  • В первые сутки нельзя не есть и не пить горячее, чтобы не усиливать кровообращение в полости рта – это может вызвать кровотечение.
  • На период реабилитации запрещены физические нагрузки, баня и сауна, алкогольные напитки.
  • В день операции прикладывать холод (например, пакет со льдом, обернутый в материю) к щеке в области вмешательства – по 10 минут с интервалом не менее получаса. Это снизит вероятность появления отека.
  • Не полоскать место удаления, не трогать его руками или посторонними предметами, чистить зубы с осторожностью.

Если у вас поднялась температура, открылось кровотечение из ранки или появились резкие боли, особенно пульсирующие, через несколько дней после операции – свяжитесь со своим врачом.

При соблюдении всех рекомендаций период реабилитации проходит легко. После удаления ретенированных зубов часто появляется отек – это происходит из-за того, что такое вмешательство более глубокое и врачу приходится отслаивать слизистую. Отек проходит самостоятельно за несколько дней. В случае болевых ощущений в день операции можно принять обезболивающее, которое рекомендует ваш лечащий врач, в предписанной им дозировке.

Как добраться до нас?

Наша стоматологическая клиника удобно расположена в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, по адресу Большой Козихинский переулок, дом 10. До клиники можно всего за 10 минут дойти пешком от станции метро Тверская или Пушкинская. Для этого воспользуйтесь выходом из метро на Тверскую и Большую Бронную улицу. Идите по Большой Бронной улице вдоль Новопушкинского сквера.  На углу с Большим Козихинским переулком поверните направо (ориентир – бистро со стенами зеленого цвета в угловом доме). По правой стороне переулка на светло-зеленом здании дома 10 вы увидите нашу вывеску.