Имплантация нижней челюсти

Имплантация зубов на нижней челюсти – эффективное решение вопроса отсутствующих зубов. Процедура обеспечивает полное восстановление жевательной функции и долгосрочный результат.

Подбор протокола лечения зависит от количества зубов, требующих замены, от индивидуальной клинической картины. Тщательная диагностика на компьютерном томографе дает необходимую информацию врачу-имплантологу. Его навыки и знание челюстно-лицевой хирургии делают возможность проводить даже сложную дентальную имплантацию, учитывая расположение нижнечелюстного нерва и других анатомических структур.

Какие варианты имплантации существуют?

• Классическая двухэтапная. На первом этапе устанавливается имплантат, ткани слизистой над ними ушиваются для полной остеоинтеграции (соединения кости с имплантатом). Через 2-4 месяца приступают ко второму этапу – протезированию.
  • Одноэтапная с немедленной нагрузкой. В отличии от классического варианта, в данном случае предполагается немедленная нагрузка облегченными коронками. После интеграции имплантов с костью происходит замена на постоянную ортопедическую конструкцию.
  • Одномоментная. Удаление и имплантация нижних зубов или удаление проводится в один прием. Коронка ставится либо сразу, либо через 2-4 месяца.
  • Мини-имплантация. Протезирование на нескольких мини-имплантах – выход для тех пациентов, кто не готов еще решиться на стандартную имплантацию, но хочет надежного удержания полного протеза в челюсти. При большом плюсе – цене лечения, есть существенные недостаток – ограниченная функциональность, чрезмерная жевательная нагрузка недопустима.

Особенности установки

Кость нижней челюсти имеет гораздо плотную структуру в отличие от верхней. Что это дает при имплантации:

• более надежную первичную стабилизацию;
  • остеоинтеграция происходит почти в 2 раза быстрее;
  • прочная фиксация в кости снижает риск отторжения и расшатывания всей системы;
  • атрофия встречается реже, после удаления зуба убыль происходит позже и медленнее, а значит не всегда нужна костная пластика или достаточно наращивания в минимальных объемах);
  • для протезирования на имплантах на нижней челюсти в случае полной адентии приемлемо меньшее количество имплантатов.

Имплантация нижних зубов требует мануальных навыков от стоматолога-хирурга. Так как для неопытных врачей есть риск повредить нижнечелюстной нерв. Но благодаря тщательной диагностике на КТ, виртуальному трехмерному моделированию и хирургическому шаблону, его можно избежать, как и непредвиденных осложнений.

Преимущества и недостатки

Почему имплантация лучше мостовидного протеза или съемного, основные плюсы:

• возвращается полная функциональность зуба: есть, жевать можно обычную пищу;
  • прекращается атрофия, которая происходит в месте отсутствующих зубных единиц;
  • результат протезирования более эстетичен;
  • используются гипоаллергенные материалы;
  • не препарируются соседние зубы, что крайне важно.

Из недостатков – более высокая цена лечения в сравнении со съемным протезированием и ограничения, свойственные любому хирургическому вмешательству.

Процедура установки имплантатов. Этапы

Если была выбрана имплантация нижней челюсти, как она происходит:

1. Диагностика. Визуальный осмотр, сбор анамнеза, компьютерная томография – для оценки клинического состояния. К данному этапу наши врачи относятся крайне ответственно, от тщательно выполненного обследования, учета анатомических особенностей, здоровья зависит составление плана лечения, а значит результат.
  2. Составление плана лечения. Применяя компьютерные технологии, визуализируется в программе будущая операция. Выбирается тип, длина, форма имплантов и зоны установки. Крайне важно направление установки имплантата для корректного протезирования в будущем.
  3. Санация полости рта. Полость рта должна быть максимально подготовлена. Все очаги инфекции устраняются, чтобы не было риска отторжения имплантата, а приживление прошло быстро.
  4. Анестезия. Применяя препараты для анестезии последнего поколения, мы добиваемся абсолютной безболезненности имплантации нижних зубов.
  5. Установка имплантата. Если это классический протокол, то хирург делает разрез десны, отслаивая ее, ставит имплант, накладывает швы. При наличии приемлемых условий кости и десны возможна технология без разрезов-делается соответствующее отверстие по протоколу производителя и далее устанавливается имплантат.
  6. Протезирование. При одноэтапном методе ее ставят сразу. А при двухэтапном постоянное протезирование происходит через несколько месяцев.

Возможные осложнения при имплантации нижней челюсти

На нижней челюсти особые опасения вызывает нижнечелюстной канал, в котором находится нижнечелюстной нерв. При его повреждении можно столкнуться с парестезией- потерей чувствительности. Чтобы исключить риск повреждения нерва, прибегают к диагностике компьютерной томографии, а не ортопантомограмме, где возможны линейные искажения. В данном вопросе особенно важен вышеописанный этап планирования-доктор должен ответственно отнестись к нему. Остальные осложнения стандартные для любой имплантации любого расположения имплантатов.

Уход за имплантатами на нижней челюсти

Имплантаты находятся глубоко в кости и специального ухода не требуют, как и установленные на них современные коронки. Большое внимание надо уделять состоянию десен вокруг имплантатов и оставшимся зубам с окружающими тканями. Воспалительные процессы могут оказать негативное влияние на стабильность импланта, и в некоторых случаях вызвать воспаление кости вокруг имплантата- периимплантит, который может привести к потере имплантата.

• Проводите ежедневную гигиену полости рта.
  • Два раза в год посещайте стоматолога для профилактических осмотров.
  • Следуйте рекомендациям, которые вам выдадут после дентальной имплантации.

Альтернативы имплантации нижних зубов

• Мостовидный протез. Один или два отсутствующих зуба можно заменить мостовидной конструкцией, состоящий из искусственных коронок. Крайние соседние зубные единицы обтачиваются, чтобы закрепить на них мост.
  • Съемный протез. Если нет зубов в разных местах на челюсти, предлагается бюгельный протез, акриловый или нейлоновый. Он крепится за сохранившиеся зубы замочками, крючками.
  • Полный съемный протез. Когда нет ни одного зуба на челюсти, полный покрывной протез прикрывает дефект. Фиксация происходит за счет вакуума, как у присоски. Минус – протез легко сдвинуть с места, особенно на нижней челюсти, где располагается подвижный язык и нет гладкого неба, как на верхней.

Стоимость имплантации

Стоимость имплантации нижней челюсти зависит от количества восстанавливаемых зубов, а также от выбранной имплантационной системы, метода установки. На полную цену лечения влияет и необходимость предварительной костной пластики.

Показания к проведению лечения

Дентальная имплантация рекомендована в следующих случаях:

• потеря одного или нескольких зубов, вне зависимости от их расположения относительно друг друга;
  • полная адентия (отсутствие зубов);

Довольно часто выбор имплантации зубов на нижней челюсти обусловлен тем, что человек хочет раз и навсегда решить проблему с отсутствующим зубом. Отметим, что если у имплантата срок службы не ограничен, то замена коронки в ряде случаев необходима, но по опыту, она требуется гораздо реже, чем при классическом протезировании.

Противопоказания

Ограничениями к установке имплантов выступают, но не ограничиваются следующими патологиями:

• проблемы свертываемости крови;
  • декомпенсированные сердечно-сосудистые патологии;
  • туберкулез открытой формы;
  • прогрессирующая онкология;
  • ВИЧ;
  • диабет некомпенсированной формы;
  • беременность;
  • детский возраст.

Придется перенести хирургическую операцию, если обострились хронические заболевания или появились признаки ОРВИ, ОРЗ. Все воспалительные процессы во рту предварительно необходимо вылечить.

Мнение специалиста

Имплантация зубов на нижней челюсти при полной адентии гораздо эффективнее съемного протезирования. Пациент всегда уверен в том, что его протез не сдвинется с места. А есть он может без дискомфорта любую пищу, вкус которой, возможно, уже и не надеялся вспомнить.