Неприятное состояние, которое все знают, как «флюс», в стоматологии называется «периостит». Это острое гнойное воспаление надкостницы – тканей, находящихся между корнем зуба и костью челюсти. Там образуется полость, заполненная гноем.

Такое состояние требует немедленного обращения к специалисту, поскольку без своевременной квалифицированной помощи чревато серьезными последствиями для здоровья. Заниматься самолечением нельзя: растущий очаг воспаления может в конечном счете привести к абсцессу, остеомиелиту и даже сепсису – заражению крови.

Причины

Общая причина одна: инфицирование пространства за корнями. А вот попасть туда инфекция может несколькими способами:

• Наиболее распространенный вариант – запущенный периодонтит (последняя стадия поражения кариесом). Глубокий кариес переходит в пульпит (воспаляется «нерв»), инфекция спускается ниже, вызывая воспалительный процесс в надкостнице.
  • Иногда заражение начинается в результате некачественного лечения каналов (эндодонтии). Если они не были полностью очищены от пораженных тканей, внутри остаются и продолжают свою жизнедеятельность бактерии.
  • Тяжелый пародонтит также может привести к инфицированию надкостницы через пародонтальный карман.
  • В ряде случаев инфекция попадает в результате механической травмы – чаще всего перелома, который открывает путь бактериям.
  • ЛОР-заболевания – в частности, синусит.

Вне зависимости от причин нужно немедленно обратиться к врачу.

Основные симптомы

Распознать периостит несложно, поскольку его симптомы обычно ярко выражены:

• Десна краснеет и отекает, при нажатии появляются болезненные ощущения;
  • Щека распухает, становится горячей на ощупь, по мере нарастания отека с этой стороны меняется форма лица;
  • Появляется боль – вначале ноющая, по мере усиления пульсирующая, давящая;
  • Лимфоузлы под челюстью опухают и становятся болезненными;
  • Если образовался так называемый свищевой ход, то на десне вспухает некое подобие прыщика желтоватого цвета, из него могут идти гнойные выделения;
  • Может подняться температура тела, заболеть голова и появиться и общая слабость.

Даже часть этих симптомов является поводом для визита к стоматологу-хирургу.

Как лечат периостит

Лечение обычно включает в себя хирургический и терапевтический этапы.

Первый этап заключается в том, чтобы избавиться от скопления гнойных масс. Операция проходит следующим образом: стоматолог делает разрез, вычищает гной, иссекает пораженные участки, затем обрабатывает рану антисептиком и при необходимости устанавливает дренаж.

Собственный зуб пациента при этом мы всегда стараемся сохранить. Для этого после удаления флюса проводится лечение каналов. Стоматолог-эндодонт вычищает все пораженные участки и пломбирует каналы. К сожалению, сохранение не всегда представляется возможным. В частности, речь идет о ситуациях, когда очень велико разрушение коронковой части, есть перелом или очень глубокий кариес, а также некоторые другие осложнения). В таких ситуациях чаще всего принимают решение об удалении.

Следующий шаг – противовоспалительная терапия. В большинстве случаев врач назначает антибиотики, чтобы нейтрализовать воспаление и предотвратить повторное развитие осложнений. Для обезболивания можно принимать нестероидные препараты, назначенные лечащим врачом.

Иногда, в самом начале, удается обойтись без хирургии, просто вылечив проблемный зуб и проведя противовоспалительную терапию – именно поэтому так важно не затягивать с обращением в клинику. Стоимость зависит от необходимости хирургического вмешательства и его объема, а также от того, что будет решено делать: сохранять или удалять.

Рекомендации до и после операции

Поскольку пациентов с таким диагнозом оперируют экстренно, о специальной подготовке речь не идет. А вот после требуется непременно соблюдать определенные правила:

• Не есть 2 часа после, в первые дни избегать горячей пищи и напитков;
  • Не трогать место вмешательства, обходить его при чистке;
  • Не допускать перегрева в период реабилитации: запрещено посещение бани, сауны и т. д.;
  • Исключить физические нагрузки до полного выздоровления;
  • Не употреблять алкоголь до окончания приема лекарств;
  • Обязательно прийти на контрольный осмотр.

Если все эти правила соблюдаются неукоснительно, восстановление будет легким и успешным.

Как добраться до нас?

Наша клиника удобно расположена в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов. До нас можно всего за 10 минут дойти пешком от станции метро Пушкинская или Тверская. Воспользуйтесь выходом на Тверскую и Большую Бронную улицу. Идите по Б. Бронной улице вдоль Новопушкинского сквера. На углу с Большим Козихинским переулком поверните направо (ориентир – бистро с зелеными стенами). По правой стороне переулка на светло-зеленом здании дома 10 вы увидите нашу вывеску.

Название услуги