13.08.2015

Профилактика и лечение стоматологических заболеваний

Неутешительная статистика показывает, что чаще всего пациенты обращаются к стоматологу с уже возникшей проблемой, а в большинстве случаев и не с одной. Чаще всего пациенту требуется лечение кариеса зубов разной степени тяжести. Бороться с возникшими проблемами помогают разнообразные высокоэффективные лечебные методики, которые мы готовы Вам предложить. Но важно понять, что лечить болезнь гораздо сложнее, чем ее предотвратить,поэтому профилактика стоматологических заболеваний поможет избежать проблем в будущем.

В связи с этим в нашей клинике много внимания уделяется профилактике стоматологических заболеваний, основной целью которой является выявление и устранение факторов развития заболеваний, их осложнений и пародонтита. Для разработки индивидуальной программы профилактики важно не только оценить состояние полости рта, но и понять, что явилось причиной заболевания.

Основной причиной разрушения зубной поверхности и опорных тканей (пародонта) является микробный налет. Воздействие его кислот приводит к деминерализации твердых тканей (разрыхлению эмали), воспалению десны. Для зубной эмали совершенно естественно постепенно утрачивать ионы кальция и фосфата под действием кислот. В идеальной ситуации на защиту эмали встает основная природная защита - слюна, буферная система которой способствует восстановлению кислотно-щелочного баланса, равно как и минеральной структуры эмали. Но минеральный баланс среды полости рта по разным причинам может нарушаться.

В нашей клинике «Эдельвейс» мы предлагаем пройти диагностическое обследование на содержание лактобактерий, стрептококков, грибов Сandida. Возможно также лечение кариеса зубов и других заболеваний полости рта.

Эта диагностика позволяет выявить риск возникновения кариеса, а затем разработать индивидуальную программу профилактики стоматологического заболевания.

Арсенал средств для борьбы за здоровые зубы очень велик. Основными элементами профилактических мероприятий является коррекция гигиены полости рта, диеты и, конечно, применение препаратов кальция и фтора.

Покрытие зубов «жидкой эмалью» позволяет обеспечить поступление свободных ионов фосфата и кальция, восстанавливая минеральный баланс полости рта. Так же в борьбе с повышенной чувствительностью хороший результат дают аппликации геля фторида олова. Применение этих препаратов приветствуется после процедуры отбеливания зубов. Для укрепления структуры эмали и продления срока службы пломб в зависимости от исходной ситуации врач выбирает кислотный или нейтральный гель с высоким содержанием фтора, который наносится на зубы с помощью одноразовых капп. Для продолжения профилактического воздействия вам выдадут ополаскиватель для домашнего использования. В результате - снижение активности кариеса, гиперстзии, антибактериальный эффект. В результате применения метода глубокого фторирования происходит образование субмикроскопических кристаллов фторида кальция в порах разрыхленной зоны эмали, что позволяет достичь долговременного эффекта реминерализации.

Для юных пациентов очень эффективным и актуальным является метод герметизации фиссур: естественные углубления зубов заполняются полимерной смолой, что препятствует скоплению в них налета и образованию кариеса.

Не менее 2-х раз в год посещайте стоматолога для профилактического осмотра и профессиональной гигиены.

Подарите своим зубам уход и внимание. Ведь они должны ежедневно кусать, жевать и к тому же хорошо выглядеть. Ваше активное участие, дисциплинированность в вопросах профилактики стоматологических заболеваний поможет сохранить естественную белозубую улыбку на всю жизнь.

Подробнее о дентальном микроскопе

Вернуться к списку публикаций