Болит зуб при накусывании
28.09.2022

Зуб болит при накусывании, а «невооруженный» глаз не видит тревожных изменений на его поверхности? Для этого может быть несколько причин. Запишитесь на прием к врачам стоматологии «Эдельвейс». После диагностики с использованием современного оборудования, опытные специалисты определят причину боли при накусывании, проведут лечение, восстановив здоровье ротовой полости и комфорт при жевании.

Почему болит зуб при накусывании?

Рассмотрим основные причины проблемы:

• Боль, вызванная глубоким кариесом

Даже если на первый взгляд кариозных очагов не видно, внутри зуба может развиться кариес.  Бактерии воздействуют на пульпу, сильно иннервированную ткань, очень чувствительную к прикосновению. В результате каждый укус пищи ассоциируется с сильной, резкой болью. В такой ситуации может помочь только визит к врачу стоматологу. Скрытый кариес диагностируется на основании рентгенологического снимка, где он проявляется в виде более темного участка с разной рентгенопроницаемостью. Определив проблему, врач тщательно очистит кариозную полость внутри коронковой части зуба и поставит пломбу (постоянную или временную – когда проблема требует лечения корневых каналов). В случае острого пульпита необходимо лечение корневых каналов. Современное оборудование клиники «Эдельвейс» позволяет эффективно и безболезненно проводить даже самое сложное эндодонтическое лечение.

• Боль треснувшего зуба

Зубная боль при укусе может быть следствием треснувшего, сколотого или сломанного зуба. Небольшие трещины или сколы на зубах можно устранить с помощью стоматологических композитов, компоненты которых, к сожалению, со временем могут менять цвет. Более эффективным решением будет виниринг. Большие трещины требуют лечения корневых каналов. Также бывают ситуации, когда перелом зуба настолько серьезный, что требуется его удаление, а затем восполнение отсутствующего зуба имплантом или мостовидным протезом.

• Проблема с пломбой

Иногда боль при накусывании связана со «свежевылеченным» зубом. Причиной может быть несоответствие пломбы, в том числе слишком высокая пломба, что вызывает перегрузку в прикусе. Тогда достаточно исправить (или заменить) пломбу, тщательно проверить ее анатомическое соответствие зубу-антагонисту и проблема боли при накусывании пройдет.

• Болит зуб после эндодонтического лечения

Что является причиной этого? Резкая зубная боль при накусывании зуба может означать, что каналы не были тщательно очищены и пульпа поражена инфекцией. Поэтому, если зубная боль сохраняется более двух дней после эндодонтического лечения, обратитесь к стоматологу.

• Нарушение функции жевательного органа

Это еще один фактор, который может привести к зубной боли при пережевывании пищи. Жевательный орган является начальным отделом пищеварительной системы. Он связан с височно-нижнечелюстными суставами. Вся эта структура должна функционировать как хорошо отлаженный механизм. Если вы испытываете дискомфорт, зубную боль или необычное «похрустывание» во время еды, запишитесь на прием к стоматологу клиники «Эдельвейс».

Симптомы дисфункции жевательного органа:

• боль при накусывании
  • напряжение мышц и височно-нижнечелюстных суставов
  • характерные звуки при кусании или зевании

Зубная боль при накусывании – абсцесс

Зубная боль может быть вызвана абсцессом, расположенным под корнем зуба, вызванным бактериальной инфекцией. Прикусывание давит на корень зуба, что вызывает боль. Абсцесс заполнен гноем, в котором содержатся бактерии, поврежденные ткани, клетки иммунной системы. Помимо зубной боли при накусывании, у больных отмечаются также боли в ухе и виске, впечатление расшатанного зуба, припухлость и покраснение десны, недомогание, высокая температура. Острое гнойное воспаление тканей вокруг верхушки корня зуба требует оперативного вмешательства стоматолога. Врач удаляет абсцесс, после чего проводится лечение каналов или удаление зуба с последующим протезированием.  Может применяться и антибактериальная терапия – при наличии общих симптомов или сниженной эффективности иммунной системы.

Записаться в стоматологию «Эдельвейс»

В каждом из вышеперечисленных случаев стоит обратиться за помощью к стоматологу. Врач определит источник боли и предложит оптимальный план лечения. Записаться на прием к стоматологу в клинику «Эдельвейс» вы можете по телефону, или используя форму на сайте.

Вернуться к списку публикаций