Лечение кариеса под микроскопом

Пародонтит – заболевание, характеризующееся воспалением тканей пародонта. Его крайняя степень развития может привести к расшатыванию зубов и  их потере. Стоматологи клиники «Эдельвейс» напоминают: при первых признаках проблемы важно  как можно скорее записаться на прием к врачу так как лечение пародонтита в хронической форме – долгий и сложный процесс.

Причины заболевания

Главный виновник пародонтита – неправильная гигиена. Каждое употребление пищи или напитков приводит к тому, что их частицы остаются на зубах. Если игнорировать гигиенические процедуры, появляется налет – скопление бактерий, которое (например, под воздействием слюны) затвердевает до зубного камня. В последствие все это способствует развитию пародонтита.

Дополнительными факторами, способствующими развитию заболевания, являются:

• возраст старше 35 лет
  • курение
  • злоупотребление алкоголем
  • сопутствующие заболевания (диабет, недостаточность кровообращения,  сниженный иммунитет)
  • гормональные колебания (особенно во время менопаузы, беременности или подросткового возраста).

Как проявляется пародонтит зубов?

Симптомы, которые мы можем наблюдать невооруженным глазом:

• отек десен, покраснение, боль при чистке зубов
  • иногда неприятный запах изо рта
  • обнажение шейки зубов
  • повышенная чувствительность к горячему и холодному
  • кровотечения десен,  гнойные состояния.

Помимо вышеперечисленных симптомов, на снимке ортопантомограммы опытный стоматолог заметит многочисленные дефекты пародонта.

Что касается механизмов развития , вначале скапливается зубной налет, который в дальнейшем затвердевает до зубного камня. Десны опускаются, обнажая при этом корни зубов. Образуются карманы, заполненные остатками пищи, которые являются отличной средой для развития бактерий. Они, в свою очередь, производят множество токсинов, происходит рассасывание кости. Карманы могут углубляться, заполняться гноем. Линия десен меняется ,  шейки зубов открываются. Все это приводит к потере прочности зубов.  В худшем случае зубы начинают выпадать, образовавшиеся под ними карманы настолько инфицированы, что удаление зуба – лучшее решение.

Как лечить пародонтит?

• Лечение острого пародонтита зубов заключается в тщательном удалении зубного камня и зубного налета, устранении и защите от его повторного появления. Важно также удалить любые раздражители (выступы на пломбах, старые реставрации). Стоматолог-пародонтолог даст индивидуальные советы по  гигиене полости рта, детально в самых мельчайших аспектах – от чистки зубов до чистки зубов нитью. Следование этим рекомендациям может помочь предотвратить возможные рецидивы заболевания.
  • Запущенные стадии пародонтита требуют хирургического вмешательства. Чаще всего лечение хронического пародонтита зубов направлено на очистку пародонтальных карманов хирургическим методом, предотвращение рецессии десен (восстановление их до исходного состояния) или лоскутную операцию (доступ к скелету и дальнейшее лечение в зависимости от стадии заболевания). Возможна также хирургическая коррекция десен или зубов, заключающаяся в восстановлении утраченной кости.

Никакие домашние средства не помогут вылечить и предотвратить пародонтит. Только профессиональная и надежная гигиена полости рта снизит риск этого заболевания. Помимо тщательной и достаточно продолжительной чистки зубов, вам следует регулярно посещать стоматолога и профессионально удалять зубной налет и зубной камень.

Чтобы избежать пародонтита или предотвратить рецидив, стоит позаботиться о гигиене полости рта. Уделяйте гигиеническим процедурам должное внимание чтобы долгие годы наслаждаться красивыми и здоровыми зубами.

Название услуги

Рустамова Сабина Салмановна

Врач стоматолог-терапевт, кандидат медицинских наук

Чельдиева Залина Михайловна