Микробиологическое исследование

Многочисленные исследования доказывают, что возникновение и последующее развитие микроорганизмов болезнетворного характера в тканях пародонта являются одной из основных причин пародонтита.

Современный уровень знаний о патогенности бактерий позволил определить специфическую пародонтопатогенную микрофлору, к которой относятся Actinobacillus actinomycetemcomitans, Porphyromonas gingivalis, Prevotella intermedia, простейшие. Данные микроорганизмы вырабатывают в процессе своей жизнедеятельности токсины, которые вызывают местное воспаление, нарушение защитных механизмов, лизис окружающих тканей. Трудности лечения болезней пародонта связаны с длительной персистенцией этих микроорганизмов и нарушением иммунного статуса пациента. При легкой степени пародонтита выявляется до 7 видов микроорганизмов. По мере утяжеления процесса количество ассоциаций микроорганизмов уменьшается до 2-4. Для выявления патологических микроорганизмов в плане лечения заболеваний пародонта мы проводим микробиологическое исследование. Объектом исследования служит содержимое пародонтальных карманов. Для проведения исследования важно явиться утром натощак, зубы до исследования не чистить!

Микробиологические исследования позволяют получить исчерпывающую информацию по патологическим процессам в ротовой полости, связанным с микробной флорой. На основе полученной информации врач сможет спрогнозировать развитие заболевания и выбрать правильный метод антибактериальной терапии. Благодаря лабораторным исследованиям стало возможно определить степень чувствительности микробов к основным группам антибиотиков, а также бактериофагов, что дает возможность правильного выбора антибактериальных препаратов в комплексной терапии заболеваний пародонта.

По вопросам, связанным с исследованиями, вы можете обратиться по телефонам к нашим администраторам или через форму обратной связи. Наша стоматологическая клиника находится в центре Москвы недалеко от станций метро Пушкинская и Тверская.

Рустамова Сабина Салмановна

Врач стоматолог-терапевт, кандидат медицинских наук

Чельдиева Залина Михайловна

Врач стоматолог-ортопед, терапевт, кандидат медицинских наук